Открыт набор родителей на онлайн-курсы «Повышение компетенций»

Онлайн-курсы «Повышение родительских компетенций»

UPDATE:

Уважаемые родители, внимание! Апдейт по курсам!

НАБОР на курсы для родителей закрыт, группы набраны.
Набор ограничен спецификой учебного процесса (наличие постоянного тьюторинга и групповая работа онлайн), поэтому на каждый курс, как и указано в форме регистрации, принимаем первых 17 человек по дате регистрации. Остальные смогут участвовать в следующих потоках в порядке очередности регистрации: следующие 17 человек в каждом курсе — на 2-й поток и т.д.

Набор на следующие обязательно будет анонсирован. 2-й поток начинается с февраля 2020 г.

Кто хотел, но вообще не успел зарегистрироваться, смогут сделать это в 2020 году, когда мы объявим о возобновлении записи. Не теряйтесь!

Наш проект «Повышение компетенций родителей детей с тяжелыми двигательными и множественными нарушениями. Формирование экспертного родительского сообщества» объявляет набор родителей детей с двигательными нарушениями на онлайн-курсы по трем направлениям:

  1. Ребенок с двигательными нарушениями. Маршрут реабилитации.
  2. Технические средства реабилитации. Как выбрать, зачем и как использовать?
  3. Развитие навыков у ребенка с нарушениями через коммуникацию, бытовые навыки, игру.

Организатор: АНО «Физическая реабилитация» при содействии Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь».

Период проведения (1-й поток): ноябрь 2019 — декабрь 2019/(январь 2020).

Формы обучения: самостоятельная работа, групповая работа онлайн, групповые онлайн-видеосессии, тьюторинг.

Продолжительность каждого курса: 6 учебных недель.

Обязательная онлайн-занятость на каждом курсе: не менее 4-5 часов в неделю, не считая времени, которое вам понадобится на чтение/просмотр факультативных материалов.

Обучение предполагает: самостоятельную и групповую работу над материалами и их создание, в т.ч. для своей конкретной ситуации, активную работу на форумах по заданным темам (общие обсуждения), видеовстречи онлайн с тьюторами в малой группе, анализ предложенных ситуаций и своей собственной.

Минимальные требования к участникам и оборудованию

  • Участник: УВЕРЕННЫЙ пользователь компьютера/мобильного устройства, способность разобраться в новом для себя интерфейсе (предварительно будет проведен видеоинструктаж по образовательной платформе курсов) и оперативно решать проблемы со звуком или видео, если они возникают на вашей стороне.
  • Оборудование: компьютер, вебкамера или встроенная камера, проводной доступ в интернет (или отличный постоянный сигнал wifi), наличие гарнитуры (наушники+микрофон).

ОПИСАНИЕ КУРСОВ

Все курсы имеют индивидуальную направленность: они подразумевают, что, при условии активного участия и выполнения всех учебных задач, родители смогут решить ряд задач и проблем для своей семьи.

Курс 1. Ребенок с двигательными нарушениями. Маршрут реабилитации

Содержание: Чтобы выбрать оптимальный маршрут медицинского наблюдения и реабилитации, контролировать риски и возникновение тех или иных осложнений, родителям необходимы ориентиры и система навигации как в процессе реабилитации, так и в существующих реабилитационных сервисах.

Вы научитесь ориентироваться в многообразии методов реабилитации и предложений на рынке реабилитационных услуг. В центре нашего внимания будет стратегия реабилитации в разных ее аспектах, развитие ребенка и его ежедневная активность, мы поговорим о развитии навыков во время ежедневных дел и обсудим, как сделать ребенка более независимым и успешным.

Цели

  • Научиться анализировать потребности и особенности своего ребенка и составлять план помощи, ориентированный на ежедневные рутины.
  • Научиться анализировать развитие своего ребенка, определятьего его уровень функционирования и использовать это для выбора маршрута медицинского наблюдения и реабилитации.
  • Научиться ориентироваться в подходах и методах реабилитации, анализировать их доказательность и применимость для помощи своему ребенку.

Тьюторы: Екатерина Клочкова — врач, физический терапевт, директор АНО «Физическая реабилитация»; Татьяна Гегина — специальный психолог, эрготерапевт, специалист по коммуникации.

Курс 2. Технические средства реабилитации (ТСР). Как выбрать, зачем и как использовать?

Содержание: вы познакомитесь с концепцией развивающего подхода в использовании ТСР, с понятием постурального менеджмента и его значимости в профилактике развития вторичных осложнений у ребенка с двигательными нарушениями. Мы расскажем, какие бывают виды ТСР и основные показания и противопоказания для их использования. Также вы увидите, как правильное использование ТСР расширяет двигательные возможности вашего ребенка и предотвращает развитие вторичных ортопедических осложнений.

Мы разберем наиболее распространенные мифы об использовании и будем учиться эффективно использовать ТСР в повседневной жизни по мере взросления ребенка. Вместе с тьюторами вы обсудите случаи и ситуации, связанные с использованием ТСР у детей и подростков с двигательными нарушениями, в том числе и ваш собственный опыт.

Особое внимание будет уделено вопросам ориентирования в нормативных актах, регламентирующих назначение и предоставление ТСР в Российской Федерации, и подготовке к процедуре медико-социальной экспертизы и составлению ИПРА как важным шагам к получению ребенком необходимых ТСР.

Цели

  • Познакомиться с концепцией развивающего подхода в использовании ТСР и научиться применять его в жизни своего ребенка.
  • Научиться ориентироваться на рынке ТСР и подбирать ТСР для своего ребенка в зависимости от возраста, состояния и задач.
  • Научиться ориентироваться в законодательной базе применительно к ТСР и составлять маршрут их приобретения.

Тьюторы: Покровская Ирина — специалист по АФК, физический терапевт, Ляпунова Анна — специалист по АФК, физический терапевт.

Курс 3. Развитие навыков у ребенка с нарушениями через коммуникацию, бытовые навыки, игру

Содержание: повседневная жизнь ребенка с нарушениями и его семьи – обширное пространство для развития навыков. Это взгляд на реабилитационный процесс, основой которого является эмоциональный контакт, поддержание инициативы, расширение участия и самостоятельности вашего ребенка.

По мере освоения курса вы будете дополнять свои знания о таких важных сферах жизни ребенка как бытовые навыки, коммуникация и игра.

Практические задания курса будут направлены на интеграцию этих знаний в вашу повседневную жизнь. Общение на форуме с другими родителями, онлайн-сессии с тьюторами станут важным ресурсом для получения обратной связи и поддержки.

Вы получите возможность по-новому взглянуть на устоявшийся распорядок дня своей семьи (с помощью предложенных инструментов, которые освоите во время курса), научитесь использовать средства альтернативной и дополнительной коммуникации, расширите общение в течение дня, адаптируете элементы окружающей среды, которые помогут ребенку быть более активным и самостоятельным, а так же создадите игру, в которой сможет участвовать ваш ребенок.

Цели

  • Научиться видеть возможности для общения в течение дня и грамотно использовать в них средства АДК.
  • Научиться организовывать и адаптировать развивающую среду для своего ребенка.
  • Научиться подбирать и создавать игры, соответствующие возможностям своего ребенка и направленных на развитие коммуникации и навыков самообслуживания.
  • Научиться расширять включенность ребенка в повседневные активности.
  • Научиться выбирать ближайшие цели и способы их достижения, оценивать свои ресурсы.

Тьюторы: Анастасия Горн — клинический психолог, специалист по альтернативной и дополнительной коммуникации; Дарья Нефедова — эрготерапевт.

РЕГИСТРАЦИЯ

ВНИМАНИЕ! Чтобы вы могли достичь целей курса, очень важно активно участвовать в курсе и работать в группе. Регистрируйтесь, только если вы ТОЧНО будете участвовать в выбранном курсе от начала до конца! Участники, не выполнившие задания с первой недели или выбывшие, не смогут проходить обучение на будущих курсах этого проекта. Пожалуйста, не занимайте место, которое действительно нужно другому. Если вы не уверены насчет своей занятости в указанный период, не записывайтесь: вы сможете принять участие в следующих потоках этих курсов. Спасибо за понимание!

Количество мест в каждом курсе ограничено. На курс будут зарегистрированы первые 17 человек. Те, кто зарегистрировался позже, смогут участвовать во 2-м потоке курса (начало предварительно в феврале 2020 г.).

Одновременно одному участнику можно участвовать только в одном курсе потока, не старайтесь записаться на 2 или 3: у вас точно не хватит времени.

Порядок регистрации

  1. Регистрация закрывается 12 ноября или по мере комплектования групп.
  2. Если у вас есть почтовый ящик на google.com, переходите к шагу 2. Если нет, создайте его фактически (с надежным сложным паролем).
  3. Заполните регистрационную форму по ссылке: онлайн-курсы для родителей: регистрация
  4. Ждите письма на google-почту в течение 1 недели. Если вдруг обстоятельства не позволяют вам участвовать, срочно сообщите организатору по адресу: edu@physrehab.ru.

Контакты

  • edu@physrehab.ruПроект Повышение компетенций родителей лого