Шкала оценки позы сидя*

Sitting assessment scale; SAS

Шкала оценки позы сидя

Шкала оценки позы сидя (Sitting assessment scale; SAS) — стандартизированый наблюдательный инструмент для оценки позы сидя у детей с ДЦП по видеозаписи.

Шкала предназначена для проведения количественных измерений и получения количественных данных, касающихся сущностных аспектов двигательных паттернов. Способность сидеть может варьироваться от неспособности удерживать голову вертикально до способности двигать верхней частью тела (голова, туловище, верхние конечности) и выполнять произвольные задачи в позе сидя.

SAS разрабатывалась как инструмент, который легко выявляет изменения, прост в использовании и освоении. Она надежна и чувствительна к индивидуальным изменениям контроля позы и функционированию руки/кисти в позе сидя.

SAS может быть использована как в условиях клиники, так и при проведении исследований.

SAS была протестирована на надежность, а стандартизация задач, которые должны выполнять дети, прошла переоценку и была переработана.

Об авторе шкалы

Улла Майр (Ulla Myhr; 1935–2015), M.Sc. in Physical Therapy, Ph.D, Handicap Research — шведский физический терапевт, преподаватель, член ряда профессиональных сообществ по физической терапии. Ее докторская диссертация была посвящена ключевым факторам, определяющим позу сидя у детей с ДЦП: Myhr,U. “On factors of importance for sitting in children with cerebral palsy” (1994), the Department of Handicap Research, Göteborg University, Göteborg.

Библиография

  1. Myhr, U., von Wendt, L.(1990) Reducing spasticity and enhancing postural control for the creation of a functional sitting position in children with cerebral palsy – a pilot study. Physiotherapy Theory and Practice, 6:65-76.
  2. Myhr,U., von Wendt, L . (1991). Improvement of functional sitting position for children with cerebral palsy. Developmental Medicine & Child Neurology, 33: 246-256.
  3. Myhr, U., von Wendt, L., Sandberg, K. (1993) Assessment of Sitting in Children with Cerebral Palsy from Videofilm: A Reliability Study. Physical & Occupational Therapy in Pediatrics, 12 (4): 21-35.
  4. Myhr, U., von Wendt, L. (1993). Influence of different sitting positions and abduction orthoses on leg muscle activity in children with cerebral palsy. 1993, 35: 870-880.
  5. Myhr, U. (1994) Influence of different seat and backrest inclinations on spontaneous positioning of the extremities in non-disabled children. Physiotherapy Theory and Practice, 10:191-200.
  6. Myhr,U., von Wendt, L., Norrlin, S., Radell.U. (1995) Five-year follow-up of functional sitting position in children with cerebral palsy. Developmental Medicine & Child Neurology: 37: 587-596.
  7. Rincón Viatela, J.E., Robayo Torres,A.L., Barrera Castillo, M.C., Myhr, U.S. (2000) Evaluation of Sedentary Position in Colombian Children with Cerebral Palsy. Saludarte, 1: 25-45.
  8. Ekblom, B., Myhr, U. (2002) Effects of the hip abduction orthosis on muscle activity in children with cerebral palsy. Physiotherapy Theory and Pracice: 18: 55-69.
  9. Myhr, U. (2002) As you are placed, so you will sit… How sitting  in a wheelchair affects the wellbeing of people living in care homes for the elderly. The Swedish Handicap Institute